Pageviews from the past week

Thursday 7 December 2023

Flowers, death and wonders

Один из самых счастливых дней в моей жизни!

Вышел абсолютно долгожданный альбом: Bjørkø - Heartrot. 


Если честно, то изначально я была готова к тому, что мне очень не понравится. Что будет полнейшая ерунда - и в лучшем случае одна-две темы на весь альбом приличные. И - конечно - я очень втайне надеялась - но не до конца верила, что все-таки будет петь сам автор.
Heartrot просто упоительно прекрасный, целиком и полностью. Я рано утром дождалась его выхода на Spotify и прослушала с все возрастающим восторгом. Давно у меня не было настолько сильного удовлетворения от альбома! Даже вышедший год назад Neon Noir я слушала скорее из уважения к Вилле Вало. Да, там есть хорошие мелодии, и даже очень красивые - но он слабоват в целом, стоит это признать. 
А здесь меня просто унесло с первой же ноты. Единственная тема, которая не очень пришлась ко двору - это "Magenta". Но на фоне общего впечатления ее тоже можно простить.
"Hooks in the sky" стал кульминацией. Потому что сбылась, наконец, моя мечта вновь услышать поющего Койппари. Пусть и дуэтом с Йоутсеном. Но это снова Томи Койвусаари и его бесподобный томный, низкий, "шепчущий" гроулинг. (Тут даже Йоутсен, как ни странно, зашел неплохо - скримящий, он мне куда больше понравился, чем в своем привычном аморфисовском амплуа "гроул в бочке")
Получилась своеобразная перегрузка и обнуление, если можно это так назвать. Я как бы по новой, со свежими впечатлениями, взглянула на давно любимого и уважаемого музыканта - и со свежими впечатлениями полюбила еще раз, наверное, еще сильнее. Не как в юности - а как бы уже отдельно и - одновременно как бы поверх прежнего, привычного, старого восторга. Он заиграл новыми красками вдобавок к уже знакомым.
И - о боже мой, я могу бесконечно, кажется, повторять, насколько сильно я обожаю этот голос. По крайней мере - сейчас. Могу слушать безостановочно, наверное.
И новый клип, на "Whitebone Wind" - очень в духе всего альбома - одновременно обманчиво-умиротворяющий, но в приближении - раскрывающийся в самом фаталистическом декадансе. В котором, тем не менее, все равно угадывается слабая надежда на проблеск жизни.
По итогу альбом оставил очень необычное впечатление: разрозненные и не очень, на первый взгляд, похожие между собой треки удивительным образом сплетаются и создают очень органичное полотно и целостную картину, если смотреть объемно. Первое, что приходит на ум при каждом новом последующем прослушивании альбома - это то, что здесь заложен своеобразный принцип инь-ян, объединение противоположностей, все во всем, удивительное родство несвязанных внешне между собой вещей. Как природа, в которой есть ревущие водопады, бабочки на цветках, дикие лесные пожары, морской песок, гниющие мертвые тела и пение птиц поутру.

Следующим - хоть и совсем крошечным - сюрпризом стало то, что мой восторженный вопль в моем инстаграме по поводу выхода альбома Томи отметил у себя в сториз и в сториз Bjørkø. Мне было очень приятно.
Ну и еще бонус - в тот же день я стала админом официального Amorphis комьюнити. Это на самом деле то, чего я хотела давно - собирать информацию о любимой группе и делиться ею с единомышленниками. Теперь такая возможность есть, и это просто удивительно прекрасно совпало.

Auralpleasure: Bjørkø - Heartrot
Mood: 💖love eternal

No comments:

Post a Comment

Note: only a member of this blog may post a comment.