Pageviews from the past week

Monday 29 May 2023

Bard 'Faust' Eithun article from 2000, translated


"Всем известны умершие Дэд и Евронимус - по имени ли, репутации или роду деятельности. Эти люди многими считаются создателями того, что впоследствии превратилось в мощное и масштабное андеграундное блэк метал движение. Этой чести они удостоились благодаря тому факту, что их жизни, а также то наследие, что осталось после их смерти, обеспечило возможность создания и собрания воедино разозненных частей некогда такой слабой и крошечной сцены, разработку основных принципов и применение их на практике.

Эти два человека многими называются "истинным Mayhem" - тем, что по сути и составляло Mayhem. 

Евронимус с самого начала заложил жанр и породил музыку и риффы Mayhem, от хаотичной и сокрушительной музыки, которую можно было найти в Deathcrush-период, до атмосферного, но чрезвычайно брутального звукового металла эпохи альбома De Mysteriis Dom Sathanas.

Дэд своим мощным, потусторонним и незабываемо эмоциональным вокалом переносил слушателей в заброшенные замки Трансильвании, одновременно создавая впечатление существа, только что восставшего из могилы. Дэд абсолютно и полностью вживался в свое сценическое имя - Мертвый - и он соответствовал ему даже больше, чем это можно было даже вообразить.

В последний раз я встречался с Евронимусом в его квартире в Тойене, Осло, в начале июня 1993 года. В то время я играл в Emperor, и мы направлялись в мини-тур по Англии с Cradle of Filth. Евронимус только что закрыл свой магазин Helvete в результате массированного давления со стороны СМИ из-за преступной деятельности, которая достигла неожиданных высот на норвежской блэк-метал сцене. Его план был в том, чтобы снова открыть магазин в более посещаемом районе города и, таким образом, обеспечить больший экономический доход. Тем вечером я посетил Евронимуса в последний раз перед отъездом в Англию и обсудил с ним несколько вопросов. Это был последний раз, когда я видел его живым.

Emperor вернулись из Англии примерно через две недели; мы были измученные и сонные, но с чуть более широким кругозором и значительно более богатым опытом. С Евронимусом я тогда так и не встретился снова, оставшись погостить у отца на северо-востоке Норвегии. Но 10 августа я отправился в Осло, чтобы навестить его. Шок был огромным, когда я внезапно оказался в центре полицейского расследования и был доставлен на допрос. Я не мог представить, что кто-то убил Евронимуса. Я не буду подробно останавливаться на деталях его смерти, людях, стоящих за этим, или на чем-то еще в таком роде. К этой статье это не имеет никакого отношения. Но понятно, что с этого момента сцена потеряла одного из своих главных участников, и в моих глазах блэк метал уже никогда не будет прежним. К сожалению.

Dead умер в апреле 1991 года, полностью таким образом подтвердив и воплотив свое давнее сценическое имя. Я бесконечно ценю, что у меня была возможность с ним познакомиться и узнать его в тот период, что он прожил в Норвегии. Он на самом деле был неординарной личностью. После его смерти о нем стали слагать самые разнообразные мифы и небылицы - и по мнению многих, он действительно был олицетворением этакого "злобного безумца". Однако давайте оставим мифы и сфокусируемся на реальности, каким он был в обычной жизни. Дэд был милым и приятным человеком - и Дэд был хорошим человеком (описание, которое многие могут счесть "кощунственным", но оно все равно не скрывает того факта, что Дэд был добрым парнем). У него было свое особое видение жизни, свой небольшой мир, который состоял из Трансильвании, стервятников, летучих мышей, мрачных деревьев (он часто уходил в лес рисовать с натуры жуткие деревья), могил и несинтетического блэк метала. При всей своей одержимости мраком, он был совершенно безобидным и никому не делал вреда. Все, что ему было нужно - это чтобы его просто оставили в покое.

Не нужно строить предположения о его смерти. Конечно, я слышал слухи, как и все остальные, но забудьте это, Дэд умер от своей руки. И нет нужды также гадать, почему он это сделал. Его больше нет, и я думаю, что его смерть стала самой первой огромной потерей для сцены, которая находилась на ранней стадии и состояла из людей юношеского возраста. Это серьезно показало нам, что жизнь тяжела и что вещи могут происходить независимо от того, чего мы хотим. 

В настоящее время в различных блэк метал чатах, в разделе писем в метал-журналах и на форумах спорят о том, есть у Mayhem право на продолжение или нет. Что касается меня, то, зная всех членов Mayhem, кроме одного, в разрезе времени, я предпочитаю не смотреть на Mayhem таким образом, но воспринимать Mayhem как комплексную сущность - движущую силу - неизбежную и неумолимую, силу, которая здесь, чтобы по-прежнему раздвигать границы, существующие в музыке. С этой точки зрения, Mayhem никогда не умрет, несмотря на то, что самих Евронимуса и Дэда уже нет в живых."

No comments:

Post a Comment

Note: only a member of this blog may post a comment.